ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
СОБЫТИЯ

28.04.2017
27.04.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

28.04.2017
27.04.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

 

О приоритетных направлениях развития

здравоохранения в Российской Федерации

Ключевые задачи развития здравоохранения сформулированы в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». Для их выполнения постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», предусматривающая создание необходимых условий для сохранения здоровья населения нашей страны, что в свою очередь требует обеспечения доступности качественной профилактики, диагностики и эффективного лечения заболеваний, в том числе с применением инновационных медицинских технологий.

На достижение указанных целей ориентированы Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2580-р, и Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 66, а также комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 614-р.
Вместе с тем актуальными остаются следующие задачи.
Необходимо совершенствовать организацию оказания первичной медико-санитарной помощи. Важно завершить формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным.
Требуется дальнейшее повышение уровня информатизации здравоохранения. Не все медицинские организации подключены к сети Интернет, защищенной сети передачи данных и оснащены компьютерным оборудованием. В ряде медицинских организаций не внедрены медицинские информационные системы, отсутствуют возможности ведения медицинской документации в электронном виде, проведения телемедицинских консультаций медицинских работников.
Население продолжает сталкиваться с фальсифицированными, контрафактными и недоброкачественными лекарственными препаратами, так как отсутствуют информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также система мониторирования движения лекарственных препаратов от производителя к получателю методом маркировки.
Серьезной проблемой является оказание медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации со сложными климатогеографическими условиями, где отсутствует круглогодичное наземное транспортное сообщение с административными центрами субъектов Российской Федерации, в которых находятся специализированные медицинские организации.
Необходимо продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию организации оказания первичной медико-санитарной помощи в части диспансеризации населения, осуществления профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, вакцинации граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, пропаганды здорового образа жизни.
В целях решения поставленных задач президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утверждены паспорта четырех приоритетных проектов, направленных: на совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающее в том числе развитие сети перинатальных центров в Российской Федерации (»Технологии и комфорт – матерям и детям»); на совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий (»Электронное здравоохранение»); на внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов (»Лекарства. Качество и безопасность»); на обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации (»Развитие санитарной авиации»). Кроме того, вопросам развития здравоохранения будет уделено особое внимание в приоритетной программе «Комплексное развитие моногородов», паспорт которой также был утвержден президиумом указанного Совета.
Достижение требуемых результатов возможно только при условии концентрации усилий органов государственной власти и общества в целом. При этом большое значение имеют понимание органами государственной власти субъектов Российской Федерации стратегического характера поставленных задач и их готовность к четкой реализации установленных на федеральном уровне единых подходов и приоритетов.
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
 
1. Принять к сведению информацию Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой о приоритетных направлениях развития здравоохранения в Российской Федерации.
 
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) рассмотреть в первоочередном порядке следующие проекты федеральных законов:
№ 1093620–6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»;
№ 954664–6 «О внесении изменения в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций);
№ 890109–6 «О Российском Красном Кресте».
 
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) рассмотреть в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году возможность увеличения бюджетных ассигнований на закупку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции (антиретровирусные препараты) и туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, обеспечив уровень финансирования в объеме не ниже 2016 года;
2) разработать порядок включения заболеваний в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403;
3) рассмотреть с учетом Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года № 1054-О вопрос совершенствования финансирования закупки лекарственных препаратов для лечения заболеваний (либо отдельных заболеваний), включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
4) обеспечить в 2017 году завершение строительства и ввод в эксплуатацию перинатальных центров, осуществляемых за счет субсидий Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в соответствии с мероприятиями по модернизации здравоохранения, предусмотренными Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным в субъектах Российской Федерации;
5) рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 9 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в части дополнения национального календаря профилактических прививок прививками против ротавирусной инфекции и ветряной оспы;
6) рассмотреть возможность распространения действия программы «Земский доктор» на малые города и закрытые административно-территориальные образования, а также предусмотреть увеличение софинансирования указанной программы из федерального бюджета до 70 процентов;
7) рассмотреть возможность разработки и реализации в субъектах Российской Федерации программы «Земский фельдшер» на условиях ее софинансирования из федерального бюджета;
8) предусмотреть мероприятия по сохранению и развитию детских санаториев различных форм собственности при разработке проекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;
9) разработать дополнительные меры по защите населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативному выведению из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов;
10) разработать и внедрить информационно-аналитическую систему мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) рассмотреть при реализации мероприятий по развитию санитарной авиации возможность закупки вертолетов отечественного производства;
12) рассмотреть вопрос о продлении на 2017 год программы поддержки автомобильной промышленности на 2016 год, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 года № 71-р, в части мероприятия по осуществлению закупки автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи и выделении средств из федерального бюджета;
13) ввести ускоренную процедуру регистрации медицинских изделий, в том числе производимых организациями оборонно-промышленного комплекса;
14) обеспечить исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части запланированного повышения средней заработной платы медицинских работников;
15) продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:
совершенствование организации оказания первичной медико-санитарной помощи;
диспансеризация населения и осуществление профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
пропаганда здорового образа жизни;
вакцинация граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
16) разработать комплекс мер по развитию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях дистанционных методов медицинской диагностики, телемедицинских консультаций, предусматривающих приоритетное подключение медицинских организаций к высокоскоростным каналам связи;
17) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:
в части определения годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на основании сверки данных персонифицированного учета с информацией, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в части лиц, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию);
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“ (в части регулирования особенностей оборота электронных систем доставки никотина);
18) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:
«О донорстве органов человека и их трансплантации»;
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения»;
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (в части разработки и применения клинических руководств (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи);
«О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О биомедицинских клеточных продуктах“
(в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов);
«О внесении изменений в статью 33332–2 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 46);
«О внесении изменений в статью 33332–1 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления размеров государственных пошлин за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении регистрации лекарственных средств для медицинского применения в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для
медицинского применения, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 года № 78).
 
4. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации:
1) провести общественное обсуждение проекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации с участием представителей субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества;
2) обеспечить разработку комплекса мер, направленных на информирование населения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также о санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
 
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) обеспечить исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части запланированного повышения средней заработной платы медицинских работников, увеличив при этом до 55–60 процентов размеры базовых окладов;
2) сократить дефицит врачей-специалистов, а также коэффициент их совместительства в медицинских организациях;
3) обеспечить постоянный контроль за выполнением плановых показателей диспансеризации определенных групп взрослого населения;
4) обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи для населения, уделив особое внимание населению, проживающему в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях;
5) осуществлять информирование граждан по вопросам получения продовольственной помощи, обеспечения нуждающихся граждан, в особенности пенсионеров и инвалидов, бесплатными либо льготными обедами в социальных столовых при учреждениях социального обслуживания и при специальных домах для одиноких престарелых в соответствии с Концепцией развития внутренней
продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года № 1215-р;
6) обеспечить реализацию планов мероприятий (»дорожных карт») по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения до 2018 года;
7) принять меры по достижению целевых показателей (ключевых контрольных точек) при реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения.
 
6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать во втором полугодии 2017 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
 
7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.
 
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
 
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации                                                  В.И. МАТВИЕНКО
 
Москва
23 декабря 2016 года
№ 634-СФ

«РФ-сегодня»

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 9 + 4 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"