ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 03 март 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

24.03.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

24.03.2017
23.03.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

О мерах Правительства Российской Федерации

по противодействию нелегальной миграции

Заслушав информацию Министра внутренних дел Российской Федерации по вопросу о мерах Правительства Российской Федерации по противодействию нелегальной миграции, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, отмечено обострение угроз, связанных с неконтролируемой и незаконной миграцией, торговлей людьми, наркоторговлей и другими проявлениями транснациональной организованной преступности.
В целях решения комплекса проблем в миграционной сфере Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принимаются правовые и организационные меры, направленные на упорядочение миграционных процессов, повышение их прозрачности, противодействие нелегальной миграции и связанным с ней негативным явлениям. Оптимизирована структура федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной миграционной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, а также по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации в 2012 году, определила принципы и основные направления деятельности государства в сфере миграции. В рамках ее реализации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы гражданства, правового положения иностранных граждан, порядка выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, а также миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
В настоящее время в Российской Федерации с различными целями находится свыше 10 миллионов иностранных граждан, при этом на граждан государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – государства – участники СНГ) приходится 85,1 процента от общего числа находящихся в Российской Федерации иностранных граждан.
За 10 месяцев 2016 года иностранными гражданами на территории Российской Федерации совершено 37,8 тыс. преступлений (3,7 процента от общего количества преступлений), из них 33,2 тыс. совершено гражданами государств – участников СНГ (3,3 процента от общего количества преступлений).
В январе – октябре 2016 года сотрудниками органов внутренних дел выявлено 1 619 125 правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, из них 418,6 тыс. административных правонарушений – в сфере миграции.
С начала года выдворено в административном порядке за пределы Российской Федерации более 46,3 тысячи иностранных граждан, вынесено 4,5 тыс. решений о депортации.
С учетом изменений, произошедших в социально-экономической, международно-правовой и иных сферах со времени утверждения Концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года, Министерством внутренних дел Российской Федерации с участием заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации разрабатывается новый проект этого базового документа.
Ведется также работа по инкорпорации в законодательство Российской Федерации и другие национальные законодательства норм модельных нормативных правовых актов в сфере миграции, разработанных Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ и Межгосударственным советом государств – членов Евразийского экономического союза.
Поддерживая меры, принимаемые Правительством Российской Федерации по противодействию нарушениям миграционного законодательства Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на ряд проблем:
необходима дальнейшая консолидация усилий правоохранительных органов, направленных на противодействие незаконной миграции, с учетом складывающейся обстановки;
нуждается в совершенствовании организация взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении административного выдворения иностранных граждан за пределы Российской Федерации;
требуется завершить процесс создания необходимой инфраструктуры для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии;
нуждается в более эффективном использовании имеющийся научный потенциал для реализации государственной миграционной политики и подготовки кадров в указанной сфере.
Принимая во внимание актуальность противодействия незаконной миграции, обеспечения интересов Российской Федерации, сохранения приоритета национальных трудовых ресурсов на рынке труда, поддержания устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  постановляет:
 
1. Принять к сведению информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах Правительства Российской Федерации по противодействию нелегальной миграции.
 
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, направленных на совершенствование правового регулирования вида на жительство в Российской Федерации и предоставления убежища на территории Российской Федерации;
2) проработать вопросы:
уточнения оснований для запрета въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства в зависимости от степени опасности совершенных ими правонарушений;
совершенствования процедур по приему в гражданство Российской Федерации лиц, признанных носителями русского языка, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств, выходцев (эмигрантов) из Российской империи, Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевших соответствующую гражданскую принадлежность и ставших гражданами иностранного государства или лицами без гражданства, а также их детей, в том числе так называемых «неграждан» прибалтийских государств и их детей;
совершенствования процедур установления невозможности выхода из гражданства иностранного государства лиц, претендующих на прием в гражданство Российской Федерации;
3) разработать механизм осуществления расчетов по трудовому или гражданско-правовому договору с иностранными гражданами, привлекаемыми к трудовой деятельности в Российской Федерации российскими юридическими лицами, через перечисление заработной платы на банковские счета, открытые указанными лицами в кредитных организациях Российской Федерации;
4) развивать международное сотрудничество в следующих областях:
противодействие транснациональной организованной преступности и связанной с ней нелегальной миграции;
совершенствование правовой базы в сфере внешней трудовой миграции, в том числе по вопросам осуществления организованного набора иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации;
5) предусматривать в рамках двусторонних международных соглашений механизм погашения финансовых средств, затрачиваемых на расходы, связанные с проведением мероприятий по административному выдворению и депортации; 
6) разработать программы подготовки научно-педагогических кадров в сфере миграции и организовать подготовку специалистов по соответствующим направлениям, в том числе в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
7) разработать комплекс мер для языковой и социокультурной адаптации мигрантов.
 
3. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации:
1) провести анализ практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции, принятых в 2012–2016 годах, и по его результатам подготовить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой сфере;
2) проработать вопрос о необходимости внесения в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование режима пребывания иностранных граждан, в том числе граждан государств – членов Евразийского экономического союза, и лиц без гражданства;
3) продолжить работу по координации деятельности уполномоченных органов государств – участников СНГ в целях выявления иностранных граждан, причастных к криминальным, экстремистским и террористическим организациям;
4) осуществлять проведение мероприятий, направленных на пресечение коррупционных проявлений и незаконной посреднической деятельности при предоставлении государственных услуг в сфере миграции.
 
4. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику за 2016 год по делам об административном выдворении и о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства.
 
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) принять неотложные меры по обустройству зданий специальных учреждений для содержания иностранных граждан, лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2013 года № 310 «Об утверждении требований, предъявляемых к зданиям с прилегающими земельными участками, передаваемым субъектами Российской Федерации в целях размещения специальных учреждений Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии» и их передаче в федеральную собственность;
2) изучить положительный опыт субъектов Российской Федерации по созданию миграционных центров и иных организаций, оказывающих государственные услуги в сфере миграции либо реализующих мероприятия по адаптации и интеграции мигрантов;
3) содействовать созданию региональных миграционных центров (с учетом опыта города Москвы и Московской области), а также организаций, деятельность которых направлена на адаптацию мигрантов.
 
6. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности:
1) совместно с Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов подготовить предложения об определении дополнительного источника целевого финансирования мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и порядку целевого финансирования указанных мероприятий;
2) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.
 
7. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.
 
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации   
                                                      В.И. МАТВИЕНКО 
 
Москва
23 декабря 2016 года 
№ 631-СФ

«РФ-сегодня»

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 2 + 6 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"