ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

Обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Июль 2015 г.

1. Федеральным законом от 13 июля 2015 N 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части особенностей закупок, осуществляемых государственной корпорацией «Роскосмос» В частности, корпорация отнесена к участникам контрактной системы в сфере закупок, за корпорацией закреплено право принятия нормативных правовых актов в сфере закупок, возможность создания своей информационной системы в сфере закупок, интегрированной с единой информационной системой, обязанность по разработке и утверждению типовых форм контрактов, осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.

2. Федеральным законом от 13 июля 2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»внесены изменения Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающие установление особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 
Отдельно Законом № 220-ФЗ предусмотрено установление дополнительных требований к содержанию конкурсной документации, определяемых федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

3. Федеральным законом от 13 июля 2015 N 226-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено введение новой статьи 111.2 «Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита». В случае, если исполнитель по государственному контракту на оказание услуг по предоставлению кредита одновременно является заемщиком по кредитному договору с Центральным банком Российской Федерации, Закон № 44-ФЗ допускает уступку прав требования в залог по такому государственному контракту исполнителем Центральному банку Российской Федерации в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по кредитному договору. Предусмотренная возможность уступки имеет обратную силу. 

4. Федеральным законом от 13 июля 2015 N 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» перенесены отдельные сроки вступления в силу положений Закона № 44-ФЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь. 
Закон № 44-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок с 1 января 2016 г., а не с 1 июля 2015 г., как было предусмотрено ранее. 
     До 31 декабря 2015 г. (вместо срока до 30 июня 2015 г.) заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, или в порядке, установленном нормативными актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
С 1 января 2016 г. (вместо срока с 1 июля 2015 г.) заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения Республики Крым и города федерального значения Севастополя размещают в единой информационной системе или на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2016 г. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

5. Федеральным законом от 13 июля 2015 N 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен запрет на участие в закупках офшорных компаний, под которыми следует понимать юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (пункт 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Законом № 227-ФЗ регламентирован порядок проверки участника закупки на соответствие требованию запрета участия офшорных компаний в закупах с учетом особенностей проведения отдельных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

6. Федеральным законом от 13 июля 2015 N 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств по государственным или муниципальным контрактам с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. 
Для юридических лиц минимальный размер административного штрафа составляет 300 тыс. руб. и определяется от однократного до трехкратного размера от объема неисполненных перед заказчиком обязательств; для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей административное наказание может быть назначено либо в виде дисквалификации на срок до 2 лет, либо в виде административного штрафа в сумме не менее 30 тыс. руб. в размере от 5 до 15% от объема неисполненных перед заказчиком обязательств.

7. Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2015 N 668 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». 
В рамках закупок на оказание транспортных услуг (выполнение работ), связанных с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом железнодорожного подвижного состава, находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, с оформлением документов о возможности эксплуатации прошедшего техническое обслуживание (отремонтированного) железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в составе пассажирских и грузовых поездов установлено дополнительное требование к участникам таких закупок в виде наличия опыта оказания соответствующих услуг управлении за 1 год до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, наличие на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей - объекта (или объектов) недвижимого имущества (территорий, зданий и сооружений заводов, депо, пунктов технического обслуживания и ремонта подвижного состава), машин, технологического и специализированного оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для оказания услуг (выполнения работ). Установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям.
 
Обзор подготовлен специалистами ООО «РТС-тендер»

 

 

 

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 5 + 5 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"