ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 02 февраль 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

22.02.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

22.02.2017
21.02.2017
20.02.2017
17.02.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О перспективах развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации 

Заслушав информацию Министра транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколова о перспективах развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года поставлена задача об удвоении в 2013–2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения по сравнению с 2003–2012 годами.
В течение четырех последних лет объем финансовых ресурсов, направленных в дорожную отрасль, увеличился вдвое. Это достигнуто за счет образования в составе бюджетов целевых дорожных фондов, а также совершенствования нормативной правовой базы для привлечения внебюджетных инвестиций в дорожное хозяйство.
Принятые меры позволили в 2014 году выйти на стопроцентное финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения. В ближайшие пять лет на этих дорогах планируется ликвидировать накопленные в предыдущие десятилетия недоремонты и к 2020 году все автомобильные дороги федерального значения привести в нормативное состояние (кроме участков, подлежащих плановому ремонту).
За период 2003–2012 годов было построено и реконструировано 3,8 тысячи километров автомобильных дорог федерального значения. Для обеспечения удвоения объемов их строительства и реконструкции в 2013–2022 годах необходимо ввести в эксплуатацию не менее 7,6 тысячи километров таких автомобильных дорог.
Однако необходимо отметить, что сокращение объемов финансирования государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 
от 15 апреля 2014 года № 319, и мероприятия, связанные с оптимизацией расходов федерального бюджета на 2015 год, в том числе отказ в настоящее время от начала строительства и реконструкции новых дорожных объектов, могут вызвать снижение объемов строительства и реконструкции дорог федерального значения.
За период 2003–2012 годов в Российской Федерации была построена 21 тысяча километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Для обеспечения удвоения объемов их строительства и реконструкции в 2013–2022 годах необходимо ввести в эксплуатацию не менее 42 тысяч километров этих автомобильных дорог.
По данным проведенного Министерством транспорта Российской Федерации мониторинга, субъектами Российской Федерации планируется ввести в эксплуатацию в 2013–2016 годах 10,1 тысячи километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, что составляет 25 процентов от необходимых объемов. Запланированные субъектами Российской Федерации на 2015–2017 годы объемы ввода в эксплуатацию автомобильных дорог недостаточны.
Отрицательно на выполнении задачи удвоения объемов строительства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения скажется принятие решения по оптимизации объемов иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности, учитывая, что эти трансферты предусмотрены в качестве компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от осуществления "налогового маневра".
Сбалансированное опережающее развитие транспортной инфраструктуры, в том числе в области дорожного хозяйства, должно основываться на согласованной работе органов государственной власти всех уровней, предприятий и организаций отрасли.
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
 
1. Принять к сведению информацию Министра транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколова о перспективах развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации.
 
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие следующих проектов федеральных законов:
№ 74539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения положений о прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог);
№ 238827-6 "Об основах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) при уточнении параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" предусмотреть объем финансирования расходов инвестиционного характера с учетом необходимости обеспечения выполнения поручения Президента Российской Федерации об удвоении объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2013–2022 годах по сравнению с 2003–2012 годами;
2) сохранить в полном объеме иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности с целью компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от осуществления "налогового маневра";
3) ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации о распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в 2015 году;
4) обеспечить совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства, предусмотрев дополнительные источники доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации и своевременное выделение бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
5) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих направление в дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды средств от уплаты налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, а также земельного налога, взимаемого за земли, занимаемые автомобильными дорогами местного значения, зданиями и сооружениями, необходимыми для их содержания и эксплуатации;
6) повысить эффективность расходования бюджетных средств в сфере дорожного хозяйства, а также контроль за реализацией инфраструктурных проектов;
7) установить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации контроль за уровнем цен на дорожно-строительные материалы, в том числе те, которые относятся к общераспространенным полезным ископаемым, а также разработать меры, направленные на недопущение их необоснованного завышения;
8) расширить практику применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов, в частности, более активно внедрять долгосрочные комплексные контракты (контракты жизненного цикла) на проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог;
9) обеспечить сохранность автомобильных дорог, усилив государственный контроль за движением транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
10) пересмотреть существующие нормы проектирования и строительства автомобильных дорог в целях обеспечения внедрения инновационных технологий, современной техники, сырья и материалов.
 
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) рассмотреть возможность внесения изменений в региональные программы развития дорожного хозяйства, направленные на обеспечение выполнения поручения Президента Российской Федерации об удвоении в 2013–2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения по сравнению с 2003–2012 годами;
2) направлять в дорожные фонды субъектов Российской Федерации в полном объеме доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и транспортного налога на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
3) осуществить меры по расширению практики реализации региональных проектов в области дорожного хозяйства на основе механизма государственно-частного партнерства.
 
5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать в первом полугодии 2016 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
 
6. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в период весенней сессии 2016 года о реализации настоящего постановления.
 
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
 
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации          В.И. МАТВИЕНКО
 
4 марта 2015 года
№ 76-СФ

 

 

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 8 + 2 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"