ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
СОБЫТИЯ

24.03.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

24.03.2017
23.03.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
В СТАТЬЕ
    журнала № 02 - 2017 г.
|   Поделиться с друзьями:

Действующие штрафы лихачей-мажоров не останавливают

Общество | Дороги России

Поэтому депутаты предлагают при повторном нарушении применять меры административного ареста, обязательных работ или лишения прав

Госдума приняла в первом чте­нии законопроект Правитель­ства, устанавливающий адми­нистративную ответственность в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей за опасное вождение. Аль­тернативный документ депутатов ЛДПР с такими же санкциями был отклонен. Напомним, что ЛДПР впервые еще в 2012 году предлага­ла ввести меры ответственности для водителей-лихачей, создающих опасные ситуации на дорогах. Од­нако эта инициатива тогда не нашла поддержки Правительства - там не видели необходимости в предлага­емых мерах, ссылаясь на возмож­ность «субъективного толкования» понятия «агрессивное вождение» и то, что у нас в законодательстве и так есть ответственность за наруше­ние правил маневрирования.
«Если бы в Правительстве вовре­мя услышали наши инициативы, то глумление Багдасарян и свадебного кортежа мы не наблюдали бы», - считает один из авторов документа, депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Напомним, что в мае минувшего года группа молодых людей, в числе ко­торых была стритрейсерша Мара Багдасарян, устроили гонки с поли­цией на внедорожнике «Гелендваген» с нарушением правил дорожного движения и трансляцией происходя­щего в Интернете. Также в прошлом году в октябре свадебный кортеж полицейского из элитных иномарок грубо нарушил ПДД, устроив танцы на дороге.
В чем причины того, что водители прибегают к опасному вождению
В Правилах дорожного движе­ния положение об опасном во­ждении было введено только 30 мая 2016 года: действия водителя, создающие аварийные ситуации, угрозу для участников движения. Вскоре появилась инициатива Правительства об ответственно­сти за такое правонарушение. Это невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транс­портному средству, пользующе­муся преимущественным правом движения; перестроение при ин­тенсивном движении, когда все по­лосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение без­опасной дистанции; резкое тор­можение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происше­ствия; препятствование обгону.
Кстати, сейчас в Кодексе об ад­министративных правонарушениях уже предусмотрена ответствен­ность за опасные перестроения при интенсивном движении и игнориро­вание права преимущества у друго­го транспортного средства. Но как показывает практика, действующие штрафы в 1,5 тысячи и 500 рублей автохамов не останавливают. В 2016 году, по данным начальника Дого­ворно-правового департамента МВД Александра Авдейко, было зафик­сировано 450 тысяч случаев, когда водители не уступали дорогу при перестроении другому автомобилю, а также более 3,9 миллиона случаев нарушения правил расположения автомобиля на проезжей части, встречного разъезда и движения по обочине (из них 3,2 миллиона - в Москве).
Если водитель неадекватный, то штраф в пять тысяч никак на не­го не подействует, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Что ему пять тысяч? Он и дальше будет так ез­дить». Поэтому ко второму чтению в законопроекте он предлагает про­писать, что при повторном опасном вождении суду надо дать возмож­ность применять в отношении на­рушителя меры административного ареста или обязательных работ, а также лишения права управления транспортными средствами на дли­тельный срок.
«Наглое, агрессивное вождение, которое создает предпосылки для ДТП, это стиль мажоров на дорогих иномарках, - отметил член Коми­тета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Кондра­тьев. - Штраф в пять тысяч рублей на них не окажет никакого воздей­ствия. Считаю, что нарушителей сле­дует ограничивать в праве вождения на определенное время за опасное поведение на дорогах».
Законопроект Правительства в нынешнем его виде опасен - он может стать очередным каратель­ным механизмом, который расши­ряет поле для злоупотреблений и коррупции, полагает Ярослав Ни­лов: «Если дать право полицейским без видеофиксации самостоятель­но привлекать к ответственности, это может привести к злоупотре­блениям и карательным мерам в отношении водителей, особенно в регионах». В связи с этим он об­ращает внимание на проект ЛДПР, некоторые положения которого ре­шено учесть в правительственном законопроекте ко второму чте­нию. Во-первых, об обязательной видеофиксации случаев опасного вождения на любой носитель - ви­деокамеру мобильного телефона, видеорегистратора и так далее. И во-вторых, привлекать к ответ­ственности за опасное вождение должен не полицейский, а только суд, анализируя все полученные видеоматериалы. И наконец, тре­тье - при установлении факта опасной езды обязательно должен быть умысел в создании аварийной ситуации.
С тем, что в правительственном законопроекте должна быть дока­зательная база для привлечения к ответственности лихачей на доро­гах в виде видеофайла, иначе будет широкое поле для злоупотреблений, согласен и Вячеслав Лысаков. «Мало ли что инспектор запишет в прото­коле: три раза резко ускорился, два раза резко притормозил - тут мож­но нафантазировать сколько угод­но», - полагает он.
 
Анна Шушкина
 
Наглое, агрессивное вождение приводит  вот к таким печальным результатам.  
Фото Артема Коротаева/ТАСС
Наглое, агрессивное вождение приводит  вот к таким печальным результатам Фото Артема Коротаева/ТАСС
Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 10 + 5 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.